Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Наименованиеучебных кабинетов |
Количество |
|
Кабинет информатики и ИКТ |
1 |
|
Кабинет биологии |
1 |
|
Кабинетгеографии |
1 |
В учебных кабинетах имеются мультимедийные проекторы с экранами.
Здесь учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.
Сведения о наличии объектов для
проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с
современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для
проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии,
химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии,
биологии, столярно-слесарная мастерская. Практические занятия проводятся в
специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии.
Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым
оборудованием по проведению демонстрационных опытови практических
работ.
Библиотека
Цель работы библиотеки:
содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию
духовно-нравственнойи
здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной
литературой.
Задачи:
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.
3. Воспитание здорового образа жизни.
4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Услуги, предоставляемые библиотекой:
-выдача
учебной литературы;
-подборка
и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
-работа
с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов
и т.д.);
-организация
тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;
-проведение
библиотечных уроков для учащихся.
Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.
В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и
обучающиеся.
Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные
учебники) (ед)-1075,
в т. ч. школьных учебников (ед)-714.
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков
физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются
спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым
спортивным оборудованием.
Список спортивного инвентаря и
оборудования
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
5 |
Турник для шведской стенки |
4 |
7 |
Мяч волейбольный |
5 |
8 |
Мяч футбольный |
5 |
9 |
Мяч баскетбольный |
5 |
10 |
Канат для лазания |
1 |
22 |
Скамейка гимнастическая |
2 |
23 |
Мяч для метания |
10 |
24 |
Граната для метания |
6 |
Средства обучения и воспитания
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко
используются в учебно-воспитательном процессе:
·Печатные
(учебникии учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради,атласы, раздаточный материал и т.д.);
·Электронные
образовательные ресурсы;
·Аудиовизуальные
(слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
·Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные
приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
·Тренажёры
и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы
образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все
другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством
применения ИКТ.
В школе24 компьютеров.Школьники имеют возможность работать в сети
Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в
компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или
ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить
эффективность учебных занятий, так как:
-включение
в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала)
повышает его наглядность;
-использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет
организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее
предпочтительном для него темпе;
-компьютер
позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
-сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки учебной аудитории.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на
котором размещается информация, касающаяся организации образовательного
процесса:о школе и её
основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся,
о педагогических работниках и т.д.
Школаимеет
доступ к сети Интернет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный
портал
Российское образование. Федеральный портал.
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.
Информационно-коммуникационные технологии в
образовании.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Портал информационной поддержки единого
государственного экзамена.
Библиотека
Общие сведения о библиотеке.
Библиотека МКОУ «АрчибскаяСОШ
им.М.И.Садикова» была
образована в сентябре1987г., когда была занесена первая учётная запись в
инвентарную книгу.
Библиотека организует свою работу
в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник.
Общая
площадь 28,8 м2
Цели школьной библиотеки -
цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями
общеобразовательного учреждения:
·
формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в поликультурном обществе;
·
воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности,
уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и
языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
·
формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
·
Осуществление государственной политики в сфере
образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей,
обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого
информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного
библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей,
обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям.
Воспитание
гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их
творческих способностей.
Содействие формированию
информационной компетентности обучающихся.
Организация
систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом
интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей
обучающихся.
Совершенствование
номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных
процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной
культуры учителей и обучающихся.
Основные функции
библиотеки:
Аккумулирующая -
библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная -
библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных
ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов,
обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Методическая -
библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам
информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска
информации.
Учебная -
библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных категорий пользователей.
Просветительская
- библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной
культуры.
Воспитательная -
библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю.
Нормативные
документы школьной библиотеки:
Положение о школьной библиотеке.
Правила пользования библиотекой.
План работы библиотеки.
Наличие отчётной
документации:
·
Книга
суммарного учета основного фонда
·
Книга суммарного учета учебного фонда
·
Инвентарные книги основного и учебного фондов
·
Книга учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
·
Акты движения фондов
·
Картотека учебников
Выписка из правил
работы библиотеки:
Все обучающиеся школы могут быть
читателями (пользователями) школьной библиотеки.
Читатель имеет
право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки,
Интернет-ресурсами
Читатель может
получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
Массовая работа:
·
Проведение
тематических библиотечных уроков
·
Организация конкурсов и викторин среди читателей
·
Создание и организация просмотра рекламных роликов в
помещении библиотеки
·
Информирование читателей о новых поступлениях в
библиотеку
Выставочная работа:
·
Оформление
книжных выставок
·
Оформление информационных стендов
·
Организация тематических и возрастных подборок книг
·
Организация выставок
творческих работ обучающихся
Индивидуальная работа с
пользователями:
Библиотека
оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих
работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует
работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека
проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует
родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
График работы
школьной библиотеки:
понедельник - пятница
с 9.00 до 15.00
Санитарный день - последняя
пятница каждого месяца
Заведующая библиотекой:
Магомедова Асма Каримовна
Объекты спорта
Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому
воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
№ Спортивный объект Краткая информация об объекте
1 спортивный зал
Здание предназначена для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалкой .
Имеется кабинет для педагогов, необходимой мебелью.
Оборудование зала:
маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи
волейбольные мячи футбольные, обручи, перекладины сетка
волейбольная, скакалки, скамейки, канат Учебно-
дидактические материалы по всем программам
Средства обучения и воспитания
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал)
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об
охране здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья
учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что
состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий,
в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений,
освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех
систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы.
Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому
состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы
чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В каникулярное время
обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и
моющими средствами мест общего пользования, классов и других помещений. Тем
самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и
поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В
современных условиях напряженная
программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе
детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах и
других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и
замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием
экологического комфорта в классах.
При разработке критериев оценки
эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического,
психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или
дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы
учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира,
отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а
ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего
восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт.
Деятельность нашей школы направлена:
-
на формирование у обучающихся и их родителей здорового
образа жизни;
-
создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование
материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование
психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и
др.
В школе
организована работа по следующим направлениям:
-
работа с обучающимися и их родителями по формированию
здорового образа жизни;
-
организация и проведение прогулок в начальной школе;
-
проведение «дней здоровья»;
-
лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья
школьников;
-
спортивные мероприятия.
Деятельность педагогов при таком
подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального
уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для
сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели
здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:
-
создание комфортных условий обучения
(моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
-
использование оздоровительных
методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации
умственной и физической работоспособности.
Создан режим работы, наиболее
благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по
интеграции оздоровительного процесса
в образовательный.
Созданы комфортные условия для
пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.
Образовательный процесс
регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения,
утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к
особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с
методическими санитарно-гигиеническими службами.
В
школе широко применяются как
традиционные педагогические технологии, так и педагогическая технология на
основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика
сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности
педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях
здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
-
учет периодов работоспособности
детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период
снижения продуктивности с признаками утомления);
-
учет возрастных и физиологических
особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их
продуктивность);
- наличие
эмоциональных разрядок на уроках;
- использование
физкультурных пауз на уроках.
Успешность любой педагогической
технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной
педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла
необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с
целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья
учащихся без потери его качества. В режим работы школы в
обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.
Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями,
предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.
Увеличен
объем двигательной активности.
Дополнительное образование
вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и
оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.
Своеобразие этого направления
заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в
себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной
программы.
Дополнительное образование
обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в
свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально
адаптироваться в современном обществе.
Во второй половине дня, для всех
детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и
кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации
экскурсий, походов и прогулок.
В
школе регулярно проходят
общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и
родителей.
Творчески организована
спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В
школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают
на свежем воздухе.
Отдельное внимание в школе
отводится гигиене — перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются
учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большое внимание уделяется
профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно
реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому
образу жизни.
В
различных формах учащиеся получают
информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в
лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные
борьбе с вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися,
состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где
классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных
профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной
профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо
заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.
Классными руководителями спланирована работа на классных
часах по формированию здорового образа жизни учащихся.
Для учащихся организована работа кружков:
Занятия
в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные
способности, укрепляет физическое состояние учащихся.
В
режим дня начальной школы включен
комплекс оздоровительных мероприятий:
- физкультминутки
на уроках, гимнастика для глаз;
- подвижные
игры на переменах;
- общешкольные
спортивные соревнования
- Дни
здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа подключена к сети ИНТЕРНЕТ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «детский браузер Гогуль» (федеральная программа безопасного детского Интернета "Гогуль"), обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Сайт образовательного учреждения-
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
- Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/– Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/– Интернет-библиотека Алексея Комарова
- История
http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/-музеи России
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/– Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/– История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/– Мир Истории – Российский электронный журналhttp://www.shm.ru/– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история
- Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
- Право
http://www.ur-library.info– большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– права человека в России
- Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
- Физика
http://genphys.phys.msu.ru– кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/– Сборники задач по физике с примерами и решениями
- Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/– материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru– Московский институт открытого образования, система СтатГрад
- Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru– информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru– газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net–Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru– методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– Visual Basic для детей
- Биология и Экология
http://www.nature.ru/–«Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/–Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/-«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/-анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru– сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/– Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»
- Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/\x7ezanchem/– Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/– alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии
- География
http://mirkart.ru/– Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php– GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/– Географическая энциклопедия