Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Наименованиеучебных кабинетов |
Количество |
|
Кабинет информатики и ИКТ |
1 |
|
Кабинет биологии |
1 |
|
Кабинетгеографии |
1 |
В учебных кабинетах имеются мультимедийные проекторы с экранами.
Здесь учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.
Сведения о наличии объектов для
проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с
современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для
проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии,
химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии,
биологии, столярно-слесарная мастерская. Практические занятия проводятся в
специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии.
Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым
оборудованием по проведению демонстрационных опытови практических
работ.
Библиотека
Цель работы библиотеки:
содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию
духовно-нравственнойи
здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной
литературой.
Задачи:
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.
3. Воспитание здорового образа жизни.
4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Услуги, предоставляемые библиотекой:
-выдача
учебной литературы;
-подборка
и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
-работа
с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов
и т.д.);
-организация
тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;
-проведение
библиотечных уроков для учащихся.
Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.
В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и
обучающиеся.
Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные
учебники) (ед)-1075,
в т. ч. школьных учебников (ед)-714.
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков
физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются
спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым
спортивным оборудованием.
Список спортивного инвентаря и
оборудования
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
5 |
Турник для шведской стенки |
4 |
7 |
Мяч волейбольный |
5 |
8 |
Мяч футбольный |
5 |
9 |
Мяч баскетбольный |
5 |
10 |
Канат для лазания |
1 |
22 |
Скамейка гимнастическая |
2 |
23 |
Мяч для метания |
10 |
24 |
Граната для метания |
6 |
Средства обучения и воспитания
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко
используются в учебно-воспитательном процессе:
·Печатные
(учебникии учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради,атласы, раздаточный материал и т.д.);
·Электронные
образовательные ресурсы;
·Аудиовизуальные
(слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
·Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные
приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
·Тренажёры
и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы
образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все
другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством
применения ИКТ.
В школе24 компьютеров.Школьники имеют возможность работать в сети
Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в
компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или
ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить
эффективность учебных занятий, так как:
-включение
в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала)
повышает его наглядность;
-использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет
организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее
предпочтительном для него темпе;
-компьютер
позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
-сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки учебной аудитории.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на
котором размещается информация, касающаяся организации образовательного
процесса:о школе и её
основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся,
о педагогических работниках и т.д.
Школаимеет
доступ к сети Интернет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный
портал
Российское образование. Федеральный портал.
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.
Информационно-коммуникационные технологии в
образовании.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Портал информационной поддержки единого
государственного экзамена.
Библиотека
Общие сведения о библиотеке.
Библиотека МКОУ «АрчибскаяСОШ
им.М.И.Садикова» была
образована в сентябре1987г., когда была занесена первая учётная запись в
инвентарную книгу.
Библиотека организует свою работу
в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник.
Общая
площадь 28,8 м2
Цели школьной библиотеки -
цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями
общеобразовательного учреждения:
·
формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в поликультурном обществе;
·
воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности,
уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и
языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
·
формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
·
Осуществление государственной политики в сфере
образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей,
обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого
информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного
библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей,
обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям.
Воспитание
гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их
творческих способностей.
Содействие формированию
информационной компетентности обучающихся.
Организация
систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом
интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей
обучающихся.
Совершенствование
номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных
процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной
культуры учителей и обучающихся.
Основные функции
библиотеки:
Аккумулирующая -
библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная -
библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных
ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов,
обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Методическая -
библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам
информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска
информации.
Учебная -
библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных категорий пользователей.
Просветительская
- библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной
культуры.
Воспитательная -
библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю.
Нормативные
документы школьной библиотеки:
Положение о школьной библиотеке.
Правила пользования библиотекой.
План работы библиотеки.
Наличие отчётной
документации:
·
Книга
суммарного учета основного фонда
·
Книга суммарного учета учебного фонда
·
Инвентарные книги основного и учебного фондов
·
Книга учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
·
Акты движения фондов
·
Картотека учебников
Выписка из правил
работы библиотеки:
Все обучающиеся школы могут быть
читателями (пользователями) школьной библиотеки.
Читатель имеет
право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки,
Интернет-ресурсами
Читатель может
получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
Массовая работа:
·
Проведение
тематических библиотечных уроков
·
Организация конкурсов и викторин среди читателей
·
Создание и организация просмотра рекламных роликов в
помещении библиотеки
·
Информирование читателей о новых поступлениях в
библиотеку
Выставочная работа:
·
Оформление
книжных выставок
·
Оформление информационных стендов
·
Организация тематических и возрастных подборок книг
·
Организация выставок
творческих работ обучающихся
Индивидуальная работа с
пользователями:

Библиотека
оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих
работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует
работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека
проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует
родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
График работы
школьной библиотеки:
понедельник - пятница
с 9.00 до 15.00
Санитарный день - последняя
пятница каждого месяца
Заведующая библиотекой:
Магомедова Асма Каримовна
Объекты спорта
Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому
воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
№ Спортивный объект Краткая информация об объекте
1 спортивный зал
Здание предназначена для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалкой .
Имеется кабинет для педагогов, необходимой мебелью.
Оборудование зала:
маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи
волейбольные мячи футбольные, обручи, перекладины сетка
волейбольная, скакалки, скамейки, канат Учебно-
дидактические материалы по всем программам
Средства обучения и воспитания
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал)
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа подключена к сети ИНТЕРНЕТ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «детский браузер Гогуль» (федеральная программа безопасного детского Интернета "Гогуль"), обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Сайт образовательного учреждения-
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
- Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/– Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/– Интернет-библиотека Алексея Комарова
- История
http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/-музеи России
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/– Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/– История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/– Мир Истории – Российский электронный журналhttp://www.shm.ru/– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история
- Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
- Право
http://www.ur-library.info– большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– права человека в России
- Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
- Физика
http://genphys.phys.msu.ru– кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/– Сборники задач по физике с примерами и решениями
- Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/– материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru– Московский институт открытого образования, система СтатГрад
- Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru– информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru– газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net–Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru– методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– Visual Basic для детей
- Биология и Экология
http://www.nature.ru/–«Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/–Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/-«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/-анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru– сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/– Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»
- Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/\x7ezanchem/– Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/– alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии
- География
http://mirkart.ru/– Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php– GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/– Географическая энциклопедия
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- вход в школу оборудован пандусом