Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Арчибская средняя общеобразовательная школа им. М.И.Садикова» (МКОУ «Арчибская СОШ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ «Арчибская СОШ» (протокол от 30 марта 2020 г. № 7) УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ А.Х.Вагабов 30 марта 2020 г. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Указа Главы Республики Дагестан от 06 апреля 2020 г. №27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. №17 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», 1.2. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности «Арчибская СОШ» (далее – Школа). по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ. · · · · · · · 2. Организация образовательного процесса (режим работы) 2.1. Директор школы на основании указаний вышестоящих органов издаёт приказ о переходе на дистанционные формы обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее дистанционное обучение). 2.2. Во время дистанционного обучения деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников (сторожей, кочегаров) – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор школы: осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время дистанционное обучения; контролирует соблюдение работниками школы режима дистанционного обучения; осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время дистанционного обучения контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в социальных сетях; 2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время дистанционное обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, · · · · · · · самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, налаживания обратной связи; осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы во время дистанционное обучения, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров; осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы; организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на реализацию в полном объёме образовательных программ; осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы; 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров; доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного материала в дистанционном режиме информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время дистанционное обучения, с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся. 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционное обучения определяется директором школы. 3.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). 3.3. Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы: 3.3.1. дистанционную форму обучения через различные учебные платформы («Российская электронная школа», «Московская электронная школа» «Яндекс.Учебник» «ЯКласс» «Учи.ру» , Конференцсвязь др.), которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: 3.3.2. по электронной почте: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы; 3.3.3. индивидуальные и групповые консультации учащихся в дистанционном режиме (вебкамера, «Zoom», «WatsApp», по телефону, др.); 3.4. Самостоятельная деятельность учащихся во время дистанционное обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с дистанционное обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися. · 4. Деятельность учащихся вовремя дистанционное обучения 4.1. Во время дистанционное обучения учащиеся не посещают школу. 4.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий. 4.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время дистанционное обучения задания в соответствии с требованиями педагогов. 4.4. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: получать от классного руководителя информацию о режиме дистанционного обучения; · · · получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционное обучения, с применением дистанционных технологий обязаны: осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима дистанционного обучения; осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время дистанционное обучения с применением дистанционных технологий. 5. Ведение документации 5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены мероприятий дистанционного обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании «Учебные занятия приостановлены в связи с приказом № от…». 5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.4. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время дистанционное обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. В журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися» делается запись «Учебные занятия приостановлены с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года».