Положение о дистанционном обучениии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Арчибская средняя общеобразовательная школа им. М.И.Садикова»
(МКОУ «Арчибская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Арчибская СОШ»
(протокол от 30 марта 2020 г. № 7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________ А.Х.Вагабов
30 марта 2020 г.

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Указа Главы Республики Дагестан от 06
апреля 2020 г. №27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020
г. №17 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии с Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные
программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»,
1.2. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности
«Арчибская СОШ» (далее – Школа). по организации учебно-воспитательного процесса,
обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ.

·
·
·
·
·

·
·

2. Организация образовательного процесса (режим работы)
2.1. Директор школы на основании указаний вышестоящих органов издаёт приказ о переходе на
дистанционные формы обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(далее дистанционное обучение).
2.2. Во время дистанционного обучения деятельность школы осуществляется в соответствии с
утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников (сторожей,
кочегаров) – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы:
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время дистанционное
обучения;
контролирует соблюдение работниками школы режима дистанционного обучения;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ;
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время
дистанционного обучения
контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на
официальном сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в социальных сетях;
2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ учащимися;
определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во
время дистанционное обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная,

·

·
·
·

·
·
·

самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных
работ, налаживания обратной связи;
осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов,
учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы
во время дистанционное обучения, в том числе через сайт школы, через все доступные
информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;
осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей
программы педагогами школы;
организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое
сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик,
направленных на реализацию в полном объёме образовательных программ;
осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий педагогами школы;
2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят
информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные
информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;
доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью
выполнения программного материала в дистанционном режиме
информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во
время дистанционное обучения, с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной
работы учащихся.
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционное обучения
определяется директором школы.
3.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги
применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы
обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей
(законных представителей).
3.3. Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы:
3.3.1. дистанционную форму обучения через различные учебные платформы («Российская
электронная школа», «Московская электронная школа» «Яндекс.Учебник» «ЯКласс»
«Учи.ру» , Конференцсвязь др.), которая предполагает следующие основные виды
учебных занятий:
3.3.2. по электронной почте: краткий теоретический материал, литература для изучения
материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы;
3.3.3. индивидуальные и групповые консультации учащихся в дистанционном режиме (вебкамера, «Zoom», «WatsApp», по телефону, др.);
3.4. Самостоятельная деятельность учащихся во время дистанционное обучения может быть
оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении,
учителем проводится корректировка после выхода с дистанционное обучения, пробелы
устраняются через индивидуальную работу с учащимися.

·

4. Деятельность учащихся вовремя дистанционное обучения
4.1. Во время дистанционное обучения учащиеся не посещают школу.
4.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения
материала, в том числе с применение дистанционных технологий.
4.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время дистанционное обучения задания в
соответствии с требованиями педагогов.
4.4. Родители обучающихся (законные представители)
имеют право:
получать от классного руководителя информацию о режиме дистанционного обучения;

·
·
·

получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время
дистанционное обучения, с применением дистанционных технологий
обязаны:
осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима дистанционного обучения;
осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время дистанционное обучения с
применением дистанционных технологий.
5. Ведение документации
5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае
невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник
может организовать прохождение материала (после отмены мероприятий дистанционного
обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается
специальная
отметка
в
календарно-тематическом
планировании
«Учебные
занятия приостановлены в связи с приказом № от…».
5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, электронном журнале и др.)
заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного
занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями,
внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время дистанционное обучения, выставляется
в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. В журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися»
делается запись «Учебные занятия приостановлены с ______ по ______, приказ № ____ от «____»
____ 20… года».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89034281249

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».