Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Арчибская средняя общеобразовательная школа им.М.И.Садикова" (МКОУ «Арчибская СОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом №4 _______________ МКОУ «Арчибская СОШ» Отчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Арчибская средняя общеобразовательная школа им.М.И.Садикова" за 2021 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации ____ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Арчибская средняя общеобразовательная школа им.М.И.Садикова" Наименование образовательной организации Руководитель Вагабов Абулмуслим Хардаевич Адрес организации 368 457, Республика Дагестан, Чар Телефон, факс 89034281249 Адрес электронной почты muslim.vagabov@yandex.ru Учредитель Муниципальное Образование «Чародинский район» Дата создания 1936 год Лицензия 05ЛО1 № 0003394 Свидетельство о государственной аккредитации РД __05А01 №0001716_от «19» июня 2018 года, выданной Мин обр.науки на срок действия до __19 июня 2030 года__ МКОУ «Арчибская СОШ им.М.И.Садикова» (далее – Школа) расположена в Чародинском районе с. Арчиб Республики Дагестан. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.Образовательная деятельность В МКОУ «Арчибская СОШ» успешно реализуются программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. С 1 сентября 2010 года школа эффективно работает по ФГОС НОО, в 2015 году начата реализация ФГОС ООО. Как показал анализ результатов освоения ООП НОО и ООП ООО в школе созданы оптимальные условия для перехода на новые стандарты. Таким образом, в 2021 г. в школе реализовывались: Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 кл., ФГОС НОО); Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 кл., ФГОС ООО); Образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл.). С текстами программ можно ознакомиться на сайте школы https://archib.dagestanschool.ru/ В соответствии с образовательными программами в учебный план школы включены: предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС, перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях обучения; перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных программ, формируемых школой. 3. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению «Арчибская СОШ» Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка через развитие личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор, его заместители, председатели МО. № п/п Администрат ивная должность Ф.И.О. Образова ние Директор школы Вагабов А.Х высшее Стаж педагоги ческий Стаж Квалификационная администр категория ативной работы 18 лет 10 лет высшая Заместитель директора по учебновоспитательн ой работе Шапиев Ч.М. высшее 29 лет 7 лет соответствие Заместитель директора по воспитательн ой работе Мусаева Х.Б. высшее 13 года 2 года соответствие Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения по следующим направлениям: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; естественно-научные и математические дисциплины; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 4. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. 5. Воспитательная работа Воспитательная работа в МКОУ «Арчибская СОШ»в 2020/2021 учебном году строилась в соответствии с программой воспитательной работы школы «Школа успешной личности» (2020- 2025 гг), в которую входят следующие подпрограммы: • Программа духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания «Я – гражданин своей страны» (2020 – 2025г.) Цель программы: формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать. • Программа «Семья и школа», (2020 – 2025 г.г.) Основная цель – создание психолого-педагогических условий для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников. Цель воспитания толерантной культуры: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. • Программа деятельности школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Территория безопасности» (2020 – 2025гг). Основой профилактической работы с обучающимися является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения. Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. Цель программы: повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно- транспортного травматизма посредством систематизации деятельности образовательной организации, а также консолидация усилий всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах. • «Программа профилактики злоупотребления ПАВ» (профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних)(2020 – 2025г.г.). «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь идет о злоупотреблении психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних. Основная задача педагогической профилактики заключается в том, чтобы помочь овладеть обучающимся определенными навыками поведения, которые помогут следовать здоровому образу жизни (ЗОЖ). • Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в МКОУ «Арчибская СОШ» « М ы - в м е с т е » (2020 – 2021г). Антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого и профессионального подхода, наличия определенных познаний и их постоянного расширения, чему в определенной степени и призвана помочь данная программа. Добиться снижения уровня правонарушений среди обучающихся школы путем проведения мероприятий воспитательнонравственного содержания; расширить кругозор обучающихся по вопросам правовой культуры. Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних направлена на формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе. Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания «Здоровое питание». (2020 – 2025). Улучшить состояние здоровья школьников, не допускать случаев их заболеваний, связанных с питанием, в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья; - повысить учебный потенциал детей и подростков; -улучшить успеваемость школьников и повысить их общий уровень питания. Наша цель: организация питания обучающихся школы в соответствии с современными требованиями санитарных правил и норм; создание оптимальной системы детского питания, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Функционирование воспитательной системы осуществляется следующих направлений и основных воспитательных мероприятий: в рамках Содержание и формы воспитательной работы в школе Направление содержания Традиционные мероприятия Познавательная деятельность Общественно-полезная деятельность Правовое воспитание Формы и методы воспитательной работы Праздник «День знаний» «День единства народов Дагестана» День учителя Праздник «Золотая осень» День матери Новогодние праздники Месячник «Защитник Отечества» Праздник «8 марта» Праздник последнего звонка Выпускные вечера в 9 классов Неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети» Неделя здоровья Неделя географии, биологии, химии Неделя истории Неделя физики и математики Неделя иностранного языка Неделя русского языка и литературы Неделя ОБЖ Неделя толерантности Операция «Забота». Поздравление учителей и учителейпенсионеров с днем учителя, 23 февраля, 8 марта встречи, тружеников тыла с праздниками, Днём Победы. Встречи с медработниками. Встречи с работниками правоохранительных органов с целью предупреждения нарушений. Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на внутришкольном учёте в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних Мероприятия, направленные на профилактику наркомании и алкоголизма, предупреждения правонарушений. Неделя правовых знаний Экологические субботники Акции «Кормушка» и «Скворечник» Конкурс плакатов об охране окружающей среды Экологическое День птиц воспитание День Земли День воды Неделя экологии Анкетирование обучающихся по вопросам выбора профессии. Оформление Портфолио обучающихся. Профориентационная Посещение «Дней открытых дверей» учебных заведений. работа «Профориентационные минутки» на уроках. Неделя профессий. Родительские собрания Конкурс «Золотая осень»: поделки, композиции Конкурс рисунков «Красавица золотая осень» Праздник-конкурс «Юные таланты» Художественное Конкурс рисунков «Милой маме» творчество Конкурс новогодних газет Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества Праздник, посвящённый Дню 8 марта День здоровья Соревнования по волейболу, мини-футболу, пионерболу, Спортивнолегкой атлетике и т.д. оздоровительные «Весёлые старты» мероприятия (состязания в силе и ловкости) Эстафеты Зарница Изучение особенностей девиантных детей и их дальнейшее педагогическое сопровождение Составление социального паспорта школы Работа с педагогически Вовлечение педагогически запущенных детей в работу запущенными кружков, общественных мероприятий обучающимися, с Изучение условий жизни данной категории обучающихся в детьми «группы риска» семье Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы) В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»; участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием сотрудников МВД. 6.Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественно-научное; культурологическое; техническое; художественное; физкультурно-спортивное. Общий охват детей школы дополнительным образованием: Школьные творческие объединения: 73 обучающихся. В рамках внеурочной деятельности в 1- 4 классах ведется преподавание уроков шахмат: 21 обучающихся. Общий охват детей дополнительным образованием в школе составляет: 73 обуч. Год Общее кол-во обучающихся в школе Кол-во обучающихся, занятых в системе ДО 2019-2020 85 73 Наполняемость групп (кружков, секций): Направление Кол -во детей Спортивно-оздоровительное 18 Художественно-эстетическое 15 Естественно-научное 23 Социально- педагогическое 15 Туристско-краеведческое 15 % занятых в системе ДО 88% 7. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021 годы № Параметры статистики п/п 1 2 3 4 2018–2019 2019–2020 2020–2021 На конец 2021 года учебный год учебный год учебный год – начальная школа 25 24 24 22 – основная школа 68 65 57 63 – средняя школа 1 1 1 – начальная школа – – – – основная школа 0 – 0 – средняя школа – – 0 – об основном общем образовании 0 – - – среднем общем образовании 0 – 0 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – – Не получили аттестата: – Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе – 1 0 – Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. 8. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний 8.1 Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс Всего обуч-ся ы Из них успевают Окончили год Колво С отметками «4» и «5» % Всего % Окончили год Не успевают С % отметк ами «5» Кол- % во Переведены условно Из них н/а Колво Кол- % во % 2 3 3 100 1 33 1 33 0 0 0 0 0 0 3 7 7 100 5 78 2 17 0 0 0 0 0 0 4 6 6 100 3 50 2 20 0 0 0 0 0 0 Итого 16 16 100 8 65 5 23 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2020 был 51%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2020 – 18,5%). 8.2 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Всего Классы обучся Из них успевают Колво % Окончили год Окончили год Всего С отметкам и«4» и «5» % С отмет ками Не успевают Из них н/а Колво % «5» Переведены условно Колво % Кол % -во % 5 12 12 100 6 50 3 23 0 0 0 0 0 0 6 18 18 100 7 42 2 12 0 0 0 0 0 0 7 18 18 100 8 44 3 11 0 0 0 0 0 0 100 4 50 0 0 0 0 0 0 0 0 8 8 8 9 10 10 100 3 30 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 64 64 100 28 45 8 11 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4 процента (в 2020 был 41,7%), процент учащихся, окончивших на «5» тоже вырос (в 2020 – 10,3%). 8.3 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году Клас сы Всего обучся Из них успевают Колво % Окончили полугодие Не успевают Окончили год Всего С отметка ми «4» и «5» Из них н/а % С отметка % ми «5» Колво 10 11 0 0 0 0 0 0 0 Ито го % Кол -во % Переведены условно Сменили форму обучения Кол-во % % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9.Результаты Единого государственного экзамена за 20192021уч.г. Всего на конец года- 0 выпускника • Допущено к ЕГЭ - 0 • Не допущено (причина) - 0 • Аннулированы результаты -0 • Получили аттестаты –1 № Предмет 1 Кол-во Сдавали Преодолели мин порог Не преодолели мин порог Ср/б Мин порог Русский язык 0 0 0 0 24 2 Математика(баз) 0 0 0 0 3 6 Биология 0 0 0 36 8 Химия 0 0 0 36 10.Результаты Основного государственного экзамена за 20202021 уч. г. Всего на конец года- 7 выпускника • Допущено к ОГЭ - 7 • Не допущено (причина) – 0 • Аннулированы результаты - 0 • Получили аттестаты – 7 • Не получили – 0 Сравнительный анализ результатов ОГЭ за три № Предмет Сдав «5» «4» «3» али 1 Русский язык 27 2 6 19 2 Математика 27 0 7 20 3 Обществознание 27 0 11 16 9 Информатика 27 0 11 16 года «2» % усп % кач 0 100 29 0 100 26 0 100 39 0 100 39 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Вывод: Анализ данных свидетельствует о том, что экзаменационную работу в форме (ОГЭ) учащиеся 9-х классов выполнили на достаточно высоком уровне. Таким образом, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений является одной из составляющих общероссийской системы оценки качества образования и позволяет реализовать ключевой принцип построения региональной системы оценки качества: разделение функций обучения и независимой проверки учебных достижений обучающихся. Хорошие результаты показали учащиеся 9-х классов по русскому языку, информатике и обществознанию. В 2021 году учащиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результату успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. 11.Награждение медалью “За особые успехи в учении” “За особые успехи в учении” 2020-2021 уч. г. кол-во 0 % 0 12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2021. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 89 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 92 процентов. Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-9 классов: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 Наименование учебного предмета Русский язык Русская литература Родной язык и литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История История Дагестана Обществознание География Биология Физика Химия 2020 -2021 учебный год кол-во Число Число обучающи обучающихся, обучающихся, хся освоивших освоивших образовательн образовательну ую программу ю программу на «4» и «5» 85 85 85 чел. 85 85 85 % 100 100 100 чел. 35 47 65 % 43 53 89 80 58 28 28 28 80 58 28 28 28 100 100 100 100 100 32 36 9 10 16 43 48 36 34 59 62 9 62 62 62 28 18 62 9 62 62 62 28 18 100 100 100 100 100 100 100 36 4 32 45 25 15 8 48 45 55 71 34 56 43 17 18 19 20 21 Физическая культура Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ 85 85 100 73 88 66 66 66 66 100 100 63 62 98 93 78 18 78 18 100 100 57 8 85 72 Результаты итоговой аттестации обучающихся 10-11 классов: № Наименование учебного предмета 2020 -2021 учебный год кол-во Число Число обучающих обучающихся, обучающихся, ся освоивших освоивших образовательн образовательну ую программу ю программу на «4» и «5» чел. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 Русский язык Русская литература Родной язык и литература Дагестанская литература Иностранный язык Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История История Дагестана Обществознание География Биология Физика Химия Физическая культура Технология ОБЖ 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 % 0 чел. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают19педагогов, из них 3 – внутренних совместителей. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). Показатель Всего педагогических работников Укомплектованность штата педагогических работников (%) Из них внешних совместителей Наличие вакансий: нет Образовательный с высшим образованием уровень педагогических со средним работников профессиональным образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года Всего Высшую Первую Кол.чел. 19 % 100 3 0 15 4 3 0 71 29 --- --- 17 92 18 7 2 21 33 10 Имеют квалификационную категорию Соответствие 12 57 Возрастной ценз педагогических работников до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет 1 3 8 5 15 48 17 17 1 1 1 ----- 1 1 1 – 2 ч. 3 7 8 1 1 – 2ч. 18 38 3 18 Учитель Социальный педагог Состав педагогического Учитель-логопед коллектива по Педагог-психолог должностям Педагог-организатор Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Педагог- библиотекарь Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж менее 5 лет от 5-10 лет от 10 лет и более Имеют почётные звания 14.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Основные направления Наличие психологической службы (количество штатных единиц, год начала функционирования) Кабинеты: для индивидуальной работы для групповой работы Оснащение кабинетов Документация Основные направления деятельности специалиста Категория детей, охваченных психологической помощью Программы психолого-педагогического сопровождения Содержание деятельности 0,25 ставка педагога психолога неимеется Слабое Имеется Диагностика, коррекция, консультация, просвещение Дети, которые нуждаются в психологической помощи; группа риска, одаренные дети и т.д. Имеются Используемые методики психодиагностики Формы деятельности: диагностическая коррекционная развивающая просветительско-профилактическая консультативная Наличие индивидуальных коррекционных и развивающих программ сопровождения Участие в работе ПМПк Формы взаимодействия психолога со специалистами данного образовательного учреждения Формы взаимодействия с родителями Взаимодействие с районными, областными службами Мониторинг эффективности деятельности педагога-психолога «Графический диктант», «Рисунок семьи», тест на тревожность (Филипс) и др. Все формы деятельности по запросу учащихся, учителей, родителей, администрации. Имеются --Консультации на профессиональном уровне. Просвещение на собраниях, личные встречи. Руководитель РМО 15. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Состав фонда Наименование показателей Состоит экземпляров на конец отчетного года Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда Из них, учебники Художественная литература Справочный материал 1978 1480 462 36 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 16.Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Арчибская Средняя общеобразовательная школа им.М.И.Садикова» располагается в типовом здании. В школе не имеется канализация, водопровод. Зданию школы 43 года. Освещение помещений соответствует ГОСТу. В школе имеется 10 учебных кабинета, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет. Обучающиеся занимаются по принципу класснокабинетной системы. 1.Перечень учебных кабинетов: русский язык и литература математика информатика физика химия география история биология иностранные языки начальные классы музыка ОБЖ родные языки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 2. Перечень кабинетов по технологии: мастерские кабинет домоводства 3. 4. 6. 7. 8. 0 0 Библиотека: площадь – 35 кв.м., Спортивный зал - 1, площадь – 276 кв.м. Спортивная площадка -1, Актовый зал - 1, площадь - 160 кв.м. Музей—35 кв.м. В Школе оборудованы 10 учебных кабинета, 2 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: кабинет по биологии; один компьютерный класс; 17.Техническое обеспечение: Количество компьютеров (всего) 21 Количество ПК, используемых в учебном процессе 18 Количество ПК, находящихся в свободном доступе 18 Количество компьютерных классов/ количество компьютеров 1/15 Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами 2 Число классов, оборудованных интерактивными досками 2 Количество видеотехнических устройств 1 Количество аудиотехнических устройств 2 Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования Специализированная учебная мебель (указать количество 0 комплектов мебели по предметам) 18. Подключение к сети Интернет: Наличие подключения к сети имеется Интернет Количество терминалов, с которых 15 имеется доступ к сети Интернет 19.Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 86 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 21 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 64 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 37 (47%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0, %) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0,%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 46 (43%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, человек (процент) 27 (14%) конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшим образованием 14 − высшим педагогическим образованием 14 − средним профессиональным образованием 5 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 5(30%) − первой 1(6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 1 (5%) − больше 30 лет 10 (45%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 8 (40%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, человек (процент) 16 (92%) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 16 (92%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,23 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 11,7 Наличие в школе системы электронного документо оборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 12% Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,1 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.